Про SEO (и продвижение моего сайта)
Я продолжаю искать подрядчика для продвижения своего сайта (этого, Pakety-Logotip.ru, естественно) и вот какая картина предстала передо мной при некотором погружении в тему.
Во первых я сразу вспомнил героя Леонида Броневого: «Голова — предмет темный и исследованию не подлежит!»
Понять, что перед тобой опытный продвиженец, а не человек выучивший десяток специфических терминов не так просто. Думаю, в какой-то мере это касается и компаний. А ценой этого непонимания может быть трехмесячный бюджет на продвижение. Поэтому лучший метод подбора это рекомендации, но и здесь есть подводные камни.
Если человек или компания кому-то помогли, совсем не обязательно, что это сработает в моем случае.
Есть 3 типа подрядчиков (в порядке повышения расценок):
- Фрилансеры.
- Маленькие компании.
- Средние и большие компании.
1. Фрилансеры вроде всем хороши.
Если это хорошие специалисты, то по идее они обходятся дешевле, а на ваш проект тратят времени больше.
Но, очень часто это довольно специфические люди, общение с которыми не всегда приносит эстетическое удовольствие. Часто они любят включать птичий язык и при этом абсолютно уверены, что если клиент их не понимает это его личные проблемы. Меня, например напрягает, когда человек обсуждая с тобой проект по телефону одновременно курит, пьет чай или хлебает борщ. А таких половина.
2. Маленькие компании.
Это апгрейд фрилансеров, с несколько улучшенными показателями, но теми же рисками.
Да, можно платить по счету, но, как правило, без НДС. Ну и расценки где-то посередине.
Эти первые две категории часто отваливаются, когда начинаешь задавать им конкретные вопросы об алгоритмах, о привязке к результату и т. д.
3. Более серьезные компании.
Бюджеты начинаются от 50–60 тысяч.
Часто у них есть клиентские менеджеры, которые говорят с тобой вполне адекватно. Обычно такие компании берутся за комплексное продвижение.
Но у многих больших кампаний, как мне кажется деньги клиентов уходят не столько на продвижение клиентских сайтов, сколько на собственные продажи. И время расходуемое на работу с клиентом очень мало.
Моя хорошая знакомая, владелица крупного рекламного агентства, только что отдала одному лидеру рынка интернет-продвижения 300 тысяч абсолютно без результата. Могла бы и 600 отдать.
В общем мой тернистый путь в SEO пространстве продолжается. И я по прежнему буду благодарен любым вашим подсказкам и предложениям!
PS: Для любопытных — ключевые запросы: пакеты с логотипом, пакеты и их синонимы в сотне вариаций.
Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.